17.01.2014

«Количество гольфистов в Великобритании может быть увеличено вдвое» - интервью с Эриком Брауном (Eric Brown, Global Turf Business Manager), представителем компании «Syngenta»


Каковыми стали основные выводы исследования?

Насколько нам известно, впервые было произведено настолько широкое исследование среди как не-гольфистов, бывших гольфистов, так и тех, кто играет в гольф регулярно. В общей сложности мы провели опрос и узнали мнения более чем 3 500 жителей Великобритании, в числе которых 2 145 не-гольфистов и 1 477 гольфистов. В настоящее время население Великобритании составляет примерно 63 миллиона человек, 38 миллионов из которых являются физически активными или занимаются каким-либо видом спорта, примерно 4 миллиона из них играют в гольф. Результаты исследования показали огромный скрытый спрос и интерес к гольфу у приблизительно 8.5 миллионов людей, которые имеют желание заняться спортом.  


Вы определили конкретные группы людей, заинтересованных в занятиях гольфом? 

65% не-гольфистов из тех, кого мы опросили, сказали, что находятся в поиске нового или дополнительного вида спорта/хобби, 55% респондентов ответили, что у них достаточно времени для игры в гольф. Что нам показалось особенно интересным в процессе исследования, так это то, что чуть менее половины респондентов, заинтересовавшихся гольфом, находятся в молодом возрасте – группа 15-39 лет. Это означает огромный потенциал для гольфа, но здесь важно понимать, какими способами и методами необходимо взаимодействовать с этой возрастной группой. 


Что, по-Вашему, привлечёт новых людей в гольф?

Мы спрашивали мнения не-гольфистов и бывших гольфистов о том немалом количестве инициатив и нововведений, которые, мы знаем, гольф-клубы пытаются внедрять и развивать. Наше исследование показало, что предоставление возможности попробовать поиграть в гольф без непосредственных и немедленных долгосрочных обязательств может быть важным первым шагом знакомства с игрой. Среди тех, кто проявил интерес к игре в гольф, 63% сказали, что обязательно придут на бесплатный урок-ознакомление с гольфом на их местном гольф-поле, в то время как 53% ответили, что были бы заинтересованы в 2-месячном пробном (испытательном) периоде. Другие (61%) сказали, что с удовольствием занимались бы гольфом в случае лёгкого доступа к недорогим урокам гольфа.  


Возможно, не-гольфисты озадачены или обескуражены некоторыми аспектами культуры гольф-клубов? 

Правила и положения, касающиеся дресс-кода, стали некоторым «камнем преткновения» как для не-гольфистов, так и для регулярных игроков, поддерживая мнение, что гольф не может быть приспособлен к ожиданиям клиентов по вопросам досуга и других спортивных мероприятий. Более половины респондентов (54%), не являющимися гольфистами, которых мы опросили, сказали, что с большим рвением стали бы заниматься гольфом в случае упрощённого дресс-кода. 


Как насчёт гольфистов? Почему клубы сталкиваются с трудностями, когда стараются сохранить существующих членов и клиентов? 

Существует много причин, по которым гольфисты могут покинуть тот или иной клуб, поле, или же вообще прекратить играть в гольф.

65% из опрошенных нами гольфистов сказали, что будут рассматривать уход из своего клуба или поля, где до этого играли регулярно.

Это значительная доля вовлечённых в гольф людей, которая сомневается в своей преданности данному виду спорта. Статистика упорно показывает, что 25% гольфистов не испытывают отношения к себе, как к ценному клиенту. Кроме того, жёсткие правила и положения клуба, а также члены персонала клуба смущают и немного пугают до 50% гольфистов. Эти ответы могут дать некоторое представление о том, почему гольфисты могут сомневаться в своей лояльности и преданности к определённому клубу или полю. 

EricBrownmr.jpg

В Великобритании количество женщин, играющих в гольф, значительно меньше, чем в странах Скандинавии и в Германии, где гольф также популярен. Что показало исследование с точки зрения развития потенциала для большего участия женщин в гольфе? 

Исследование предельно ясно показало не только потенциал для развития женского гольфа и увеличения количества женщин-игроков, но также важную роль женщин в ознакомлении с игрой молодого поколения. Среди опрошенных гольфисток 48% женщин ответили, что их дети тоже играют в гольф, эта цифра существенно выше, нежели у мужчин – 37%, предполагая, таким образом, что существует связь между детским гольфом и женским участием. Женщины также имели достаточно чёткое представление о своих предпочтениях в гольфе – 67% респонденток любят играть в гольф с семьёй и друзьями. Около трети (31%) сказали, что немного пугаются других членов клуба. 


Что может привлечь больше женщин в гольф? 

Важность семьи и друзей является ключевым фактором для женщин. Около половины (47%) опрошенных нами женщин, которые не играют в гольф, ответили, что занялись бы гольфом, если бы в эту игру играли их семьи и друзья. И более половины респонденток (55%) сказали, что занимались бы гольфом в случае лёгкого доступа к недорогим урокам гольфа. 


Очевидно, что социальные аспекты игры в гольф существенны как для гольфистов, так и для тех, кто не играет в гольф. А как насчёт инфраструктуры и других удобств на поле и за его пределами?

Исходя из нашего предыдущего исследования, мы знаем, что, несмотря на всю важность клубного дома, репутация гольф-клуба начинается с его гольф-поля. Отклики гольфистов в данном исследовании были достаточно конкретными. Они ожидают гладкие ровные грины, хороший дизайн самого поля, визуально привлекательные гольф-поля, которые бы гармонично вписывались в их естественную среду, они также хотят видеть качественный и ухоженный газон, чтобы мячик отлично лёг на фервей, и его можно было легко найти в рафе. 


Какова была главная цель этого исследования? 

Как бизнес-компания, мы преданы гольфу, и хотим быть частью роста этой игры в Великобритании и во всём мире. Нашей целью было также больше понимать об устойчивом развитии в Великобритании индустрии гольф-полей с социальной, деловой и экологической точки зрения. Мы обнаружили весьма значительный скрытый спрос и интерес к гольфу, который полагается реализовать в случае, если гольф-клубы и поля могли продвигать и рекламировать себя более дружелюбным, гибким и семейно-ориентированным способом. 


Какие выводы данного исследования может принять к сведению британское бизнес-сообщество гольф-индустрии? 

В конечном счёте, люди хотят отдыхать, чувствовать себя ценными клиентами, проводить время вместе с семьёй и друзьями, а также наслаждаться здоровым спортом на качественном и ухоженном гольф-поле в привлекательной окружающей среде, на свежем воздухе.

Очевидно, что исследование указывает на значительные возможности как сохранить существующих игроков, так и привлечь много новых людей в спорт,  который предлагает как социальные, так и выгоды для здоровья для всех. Я думаю, что это более глубокое понимание пожеланий и потребностей клиентов можно использовать в позитивном ключе для формирования будущего гольф-бизнеса.