Автор: Кайл Браун (Kyle Brown)
Суперинтенданты должны взаимодействовать с публикой на поле каждый день, ещё также с представителями комитетов по окружающей среде, и даже директорами, занимающими гораздо более высокие посты. Но не так многие обязаны при этом смотреть в камеру и рассказывать о своём поле, как, например, это делал Кен Мангам (Ken Mangum), CGCS, на турнирах в клубе Atlanta Athletic, а также в своей деятельности в Ассоциации суперинтендантов гольф-полей Америки (GCSAA – Golf Course Superintendents Association of America).
Для Кена знать о том, как нужно выступать перед публикой, – такая же равнозначная необходимость в его работе, как и уход за гольф-полем, вне зависимости, на ТВ он сейчас или нет.
«Когда рассказываешь о нашей работе, то ли во время презентации клуба на образовательной конференции, то ли освещаешь какие-то события через медиа-ресурсы, или, как это было у меня, во время чемпионата PGA или в преддверии U.S. Amateur, – важно уметь правильно донести идею, о которой ты хочешь сказать, и получить её одобрение», - говорит Кен. says Mangum. «И для того, чтобы сделать это предельно чётко и ясно, вы должны быть всегда наготове представить своеобразную презентацию».
То ли это новое оборудование или техника, то ли реконструкция или изменение видов газона, возможность показать исчерпывающую презентацию для суперинтенданта – наилучший шанс представить своё поле в самом лучше виде. Но успешные публичные выступления кому-то даются лучше, кому-то – хуже, и Кен говорит, что как раз он был из числа вторых.
«В самом начале моей карьеры, я помню это так хорошо, как вроде бы это было вчера, мне нужно было сделать публичную сервисную презентацию нового гольф-поля и софтбол-комплекса в городе. Я должен был стоять в шаге от камеры, смотреть прямо в неё, это было пугающе страшно», - рассказывает Кен. «Я должен был практиковаться, практиковаться и ещё раз практиковаться. Я просто знал, это было то, что я обязан был сделать».
Несмотря на то, что Кен продолжал выступать перед разными аудиториями в местных департаментах и различных конференциях, но всё так же продолжал испытывать некое волнение, всяк раз выходя на сцену. «Я всегда волнуюсь перед выходом на сцену, но как только я таки выхожу и начинаю говорить, - всё проходит. Но я всегда очень волнуюсь перед этим. Я надеюсь, что никогда не утрачу это волнение, потому что думаю, это неплохо. Наоборот, оно поможет вам сосредоточиться».
Когда Кен стал членом правления Ассоциации суперинтендантов гольф-полей Америки (GCSAA), он начал работать в команде с Майком Джосаном (Mike Jousan), экспертом в сфере коммуникаций компании «Clear Communications», с целью усовершенствовать свои способности выступать перед публикой. Кен проговаривал свои речи в камеру, а Майк после честно критиковал сказанное. Эта честность помогла отточить навыки презентации Кена, и он продолжал поддерживать контакт с Майком в ходе подготовок к своим большим выступлениям. Кен говорит, что надёжный слушатель, который будет с вами предельно честен, даже если эта честность вам неприятна, - бесценен для тех, кто только собирается выступать перед широкой аудиторией.
Полезно прикладывать много усилий для выполнения презентации, но Кен больше предпочитает делать это в программе Power Point со слайдами, на которых размещаются несколько ключевых пунктов, недели полный доклад. Сочетание фотографий, отображающих смысл ваших текстовых сообщений, а также быстрые информационные слайды помогут сделать вашу презентацию наиболее эффективной и конкретной.
Перед тем, как выступать перед широкой аудиторией или просто вашим слушателем, прочитайте презентацию перед зеркалом, обращая внимание на свою жестикуляцию. Обратите также внимание, как часто вы используете соединительные слова и фразы, такие как «эм», «вы знаете», «вот», и не бойтесь сделать небольшую паузу вместо такого лишнего слова, чтобы привести свои мысли в порядок.
«Вы должны учиться этому и много практиковаться», - говорит Кен. «У некоторых людей есть талант к ораторскому мастерству, некоторые, напротив, вынуждены этого добиваться. Кроме того, есть люди, для которых их болтливость – настоящая проблема, с которой они вынуждены бороться. Вы должны найти способ, чтобы освоиться, вам должно быть комфортно».
«Частью работы и зоны ответственности любого суперинтенданта является способность и возможность рассказать историю своего гольф-поля, и никто кроме суперинтенданта не знает эту историю лучше».
«Кто-то должен быть чемпионом», - продолжает Кен. «А кто-то должен подготовить презентацию и представить её аудитории. Я никогда не завишу от членов совета директоров или членов комитета, чтобы сделать это. Наша работа проста: выполнять работу хорошо, и подсказывать другим, каким образом они могут улучшить свою работу. Вы не собираетесь в миг получить всё, но, если вы не сделаете какого-то шага к улучшению, то вы не получите вообще ничего».
Кен говорит, что самое важное, чем может быть полезна презентация суперинтенданта, - она может помочь кому-то то ли представителям местных органов и организаций, то ли членам комитета, или кому-то из игроков.
«Мне нравится помогать людям, и я надеюсь, то, что пытаюсь донести и рассказать, помогает людям», - продолжает Кен. «Думаю, после моих презентаций люди немного меняются в лучшую сторону, у них появляются новые представления о том, что нужно делать, и от чего лучше избавиться в профессиональном и личном плане. Я думаю, что всё это немного меняет склад ума».
Если вы хотите, чтобы ваше сообщество понимало, почему ваше гольф-поле важно, то в ваших силах и интересах – рассказать его историю.
Несмотря на то, что главной задачей суперинтенданта является создание и обслуживание феноменального гольф-поля, без острой необходимости коммуницировать с гольфистами и даже представителями комитетов, тем не менее, время от времени ему всё-таки необходимо выступать перед аудиторией. Колумнист GCI (Golf Course Industry), Деннис Лион (Dennis Lyon), был как суперинтендантом, так и в прошлом президентом Ассоциации суперинтендантов гольф-полей Америки (GCSAA - Golf Course Superintendents Association of America), поэтому он понимает значение солидных презентаций.
Почему суперинтендант должен знать о публичных выступлениях?
Позвольте мне начать свой ответ с того, что у меня был наставник по имени Стэн Мецгер (Stan Metzger), когда я работал у него в 60-е годы. Он однажды сказал мне, что, по его мнению, и его наблюдениям, учитывая многие годы работы в гольф-индустрии, суперинтенданты, наверное, естественным образом являются наиболее «закадровыми персонажами». Есть причина, по которой суперинтенданты – это суперинтенданты, а не банкиры, адвокаты или агенты по недвижимости. У нас исключительно индивидуальный характер, нам всеобщее внимание не нравится в принципе. Нам нравится быть «за кадром», выполнять свою работу, получать от неё удовольствие, и нам совершенно не обязательно получать много одобрительных похлопываний по спине.
Учитывая, что такова наша природа, я думаю, нам нужно быть в каком-то смысле агрессивными, и понимать важность общения.
В дополнение к важности коммуникаций, я думаю, что у каждого суперинтенданта есть хорошая история, которую он должен рассказать. История о ценности и значимости гольф-поля, о важности того, что мы привносим в каждый гольф-комплекс. Гольф-поля создают новые лучшие сообщества, являются местами посещения для городских жителей, где они могут заниматься отличным спортом, хорошо проводить время, получать удовольствие, встречаться всей семьёй, и даже решать деловые вопросы по бизнесу. Они полезны для природы и окружающей среды – всё это истории, которые нам нужно рассказать. Нам нужно рассказывать о ценности и значимости гольф-поля игрокам и сообществу, о его положительном влиянии на качество жизни как гольфистов, так и тех, кто не играет в гольф. 175 акров газона и деревьев наверняка гораздо лучше 175 акров асфальта и парковок.
Я думаю, что во многих больших городах недооценивают значимость публичных гольф-полей, даже там, где они есть, и даже те, кто ими владеет. Они горазды тратить огромные деньги на плавательные бассейны, теннисные корты, другие объекты, не приносящие прибыли, но почему-то не желают инвестировать 50 000 у.е. в год на гольф-поле. Я думаю, суперы должна стать частью возможности рассказать о ценности и значимости гольф-поля.
Каким образом суперинтенданты могут начать изучать мастерство публичных выступлений?
Я полагаю, есть несколько хороших способов. Общайтесь с членами вашего клуба на гольф-поле. Не бойтесь подходить к ним и рассказывать, как обстоят дела. Я действительно считаю, что суперы очень нравится гольфистам, и в какой-то мере даже немного завидуют им, чего мы совершенно не осознаём. Они хотят общаться с нами. Поэтому вариант общения один на один или один на четыре, если у вас на то есть время, как у суперинтенданта, - очень хороший. Не бойтесь встречаться и добровольно выступать перед такими группами, как, например, Kiwanis Club, или подобного рода организациями. Они всегда ищут и рады спикерам, и, возможно, у вас есть такой член клуба, который бы согласился сказать вступительное слово. Не бойтесь на встрече вести диалог с вашим муниципальным советом, если есть какая-то проблема, которая касается вашего гольф-поля.
Существует уйма способов общения. Оно не обязательно должно быть устным. Я имею в виду, пишите статьи для вашего местного органа самоуправления, пишите истории и публикации для ваших местных газет и периодических изданий. Если у вас есть какие-либо идеи – делитесь ими с ними. Вы будете удивлены, что они опубликуют.
Может, несколько советов для суперинтендантов перед тем, как они выйдут к аудитории?
В первую очередь, будьте сами собой. Попытайтесь расслабиться и представьте, что аудитория перед вами – это ваши друзья, которые очень заинтересованы в том, что вы им рассказываете. Если вы всё-таки боитесь, и вам сложно выступать перед аудиторией, попробуйте смотреть поверх их голов, и обращаться одновременно ко всем, и ни к кому конкретно, просто смотрите на последний ряд. Они все будут думать, что вы смотрите на них, вы не очень хорошо в таком случае можете всех их видеть, и можете просто разговаривать. Старайтесь быть хорошо подготовленными, но не обязывайте самого себя к тому, что всё прошло идеально, не настраивайте себя таким образом. Не нужно стоять там и читать. Встаньте и расскажите свою историю, и чувствуйте себя настолько комфортно, насколько это возможно.
Я знаю одного члена правления Ассоциации суперинтендантов гольф-полей Америки, который посещал Toastmasters. Он боялся выступлений перед публикой, и сейчас он – один из членов совета директоров Ассоциации. Для кого-то публичные выступления естественны, другие же вынуждены этому обучаться. Если вы из числа вторых, то учитесь ораторскому мастерству. Оно очень ценно. Оно стоит того, и обязательно очень хорошо скажется как на вашей профессии, так и на вашей карьере.