23.06.2014

Каким образом вы развиваете игру? Делайте гольф более доступным в силу ряда факторов – ответ на этот вопрос даёт Брюс Р. Уильямс (Bruce R. Williams), который недавно вернулся с Симпозиума 2014, темой которого и был «Доступный Гольф». 

На протяжении уже нескольких лет архитектор гольф-полей Ричард Манделл (Richard Mandell) был так называемой движущей силой различных симпозиумов на тему доступного гольфа на восточном и западном побережьях. Последний раз встреча состоялась на гольф-поле «Dairy Creek», которое является частью группы гольф-полей «San Luis Obispo County». Как же кстати, что симпозиум прошёл на объекте, где не только доступный гольф, но также в месте, которое может служить настоящим примером устойчивого развития многих программ, о которых мы расскажем в этой статье несколько позже. 

golf_course0099.jpg

В двухдневном мероприятии приняли участие более 100 человек, это был широкий спектр суперинтендантов гольф-полей, гольф-профессионалов, владельцев гольф-объектов, строителей, управленческих компаний, архитекторов и девелоперов. Если целью обсуждения является популяризация и развитие игры в гольф, то все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы за столом обсуждения сидели и принимали участие абсолютно все ключевые игроки этого процесса. В течение двух дней шли оживлённые дискуссии со всех точек зрения. Я действительно чувствую, что почти все участники симпозиума уходили с надеждой на светлое будущее гольфа, которого можно достичь путём обеспечения доступности игры для масс, с целью обеспечить своё место в спорте на протяжении будущих десятилетий и столетий. 


Определение доступности  

Ричард Манделл начал мероприятие с вопроса дефиниции – что такое доступный гольф. Я принял участие в обсуждении, и выразил свои мысли на этот счёт: в общем, «доступный» означает предоставление услуги или продукта, покупая который, клиент определённо находит его весьма ценным по отношению с теми усилиями, которые он предпринял для этой «покупки». Поэтому, говоря о доступности, имеется в виду не столько дешевизна, сколько то, что гольфист будет полностью удовлетворён и рад тому, что качество услуг соответствует конкретному уровню цены, который изначально установлен тем или иным владельцем гольф-поля или гольф-оператором. И дело не только в самом гольф-поле, дело в гольфе в целом. В зависимости от цены, которая может включать различные услуги объекта, как драйвинг-рейндж, тренировочные паттинг-грины, зоны для отработки короткой игры, парковка автомобилей, раздевалки со шкафчиками, продукты питания и напитки и т.д. и т.п. Чем выше предполагается цена – тем больше услуг за неё ожидается получить, равно как и ожидается очень интересно спроектированное и ухоженное гольф-поле. 

Golf1.jpg

Гольфисты будут заполнять ваше гольф-поле, основываясь на своём восприятии значения цены за раунд в гольф. Очень много людей будут рады раунду в гольф, хот-догу, пиву и кару за 29.99 у.е. Они не нуждаются или не хотят никаких других услуг, о которых мы говорили выше. Однако если посмотреть на цены, которые предлагают гольф-объекты с более широкими возможностями, то это может быть в рамках 150-500 у.е. за раунд – такие объекты должны предлагать самые лучшие услуги наивысшего качества, отменный дизайн самого поля, панорамные виды и идеальное состояние поля для игры.   

Несмотря на разницу между частными и общественными гольф-полями, все они борются за каждого клиента, и усердно работают над привлечением новых игроков и посетителей – на определённом специальном ценовом уровне. В США общественные гольф-поля составляют 75% всех гольф-объектов в стране, в плане вида собственности – могут варьироваться от городских до таких, которые находятся в собственности у корпораций, семей или товариществ собственников недвижимости. У них у всех свои вопросы и проблемы, всем им приходилось вносить коррективы в силу современной экономики. Частные гольф-клубы работают с ограниченным количеством членов, но они получают финансовую поддержку от членских взносов… Это в случае, если их членские списки полные… Но сегодня это не всегда так. 


Что влияет на доступность гольфа?

В ограниченный период времени, которое у нас было для обсуждения на симпозиуме, мы рассмотрели ряд причин доступности гольфа. Я уверен, что их гораздо больше, но это было отличное начало, чтобы помочь всем нам лучше понять, что нужно для развития игры. 

Гольф – далеко не самый простой вид спорта, обучиться игре нелегко. Для этого необходимо оборудование, уроки, нужно понимание правил, гольф требует координации и терпения. 

Время – это проблема для всех. Все мы знаем, что для того чтобы добраться на гольф-поле, размяться, попрактиковаться, сыграть раунд в гольф, и после игры выпить бокал напитка в ресторане – на всё это нужно время, в случае большинства гольф-объектов всё это может занять 4-6 часов. Принимая решение, чем сегодня заняться, именно время – первый стоппер на пути к игре в гольф. 

Для молодёжи мы конкурируем с таким видом спорта, как, например, футбол, для которого нужно меньше времени, меньше искусности, все играют в футбол, и это стоит 25 у.е. Очень многие семьи так часто и увлечённо играют в футбол, что у них остаётся очень мало времени на гольф, равно как для детей, так и их родителей. 

golfer.jpg

Стоимость игры – ещё один очень важный вопрос для многих людей. В настоящий период жёсткой экономии достаточно сложно сделать гольф или любой другой вид времяпрепровождения/отдыха более доминантным, нежели все иные основные потребности каждой семьи. 

Может показаться, что всё, на чём мы сакцентровались выше, - всё сплошь негативные моменты, но это не так. Хорошая новость в том, что всё сегодняшнее разнообразие гольф-индустрии уже послужило причиной снижения количества гольф-раундов, но в то же время увеличению некоторых творческих гольф-программ, которые в будущем не только приведут больше игроков в гольф, но также объединят жизненные уроки.

PGA совместно с «World Golf Foundation» начали программу «Golf 20/20». Программа «First Tee» обучает молодых людей игре и жизненным урокам.

Другие программы, такие как, например, «Get a Kid Hooked on Golf area», также набирают обороты. Всё это национальные программы, но отдельные гольф-объекты также делают всё возможное, чтобы развивать игроков на десятилетие вперед. Я недавно посетил 12-луночное гольф-поле, размеры которого можно регулировать, и очень многие молодые гольфисты играют на этом поле по цене 10 у.е. за раунд. Все эти программы позволяют людям познакомиться с гольфом, сделать первые шаги в игре, и увидеть всё то, что однажды многие из нас увидели, и за что так сильно полюбили эту игру. 

Некоторые архитекторы создают проекты коротких гольф-полей с 3, 6, 9 или 12 лунками. Иногда это происходит по причине ограниченного пространства, но такие поля также используются в качестве гольф-академий, для привлечения новичков, возрастных игроков, а также тех, у кого просто нет свободных 4-6 часов, чтобы сыграть раунд в гольф на поле полноценной длины.