27.07.2014

Автор: Кейт Хэслэм (Keith Haslam), генеральный директор компании "Braemar Golf", специализирующейся на консультационных услугах, менеджменте и строительстве гольф-полей 


Полемика о дресс-коде набирает всё больше и больше оборотов, и я думаю, что это один из тех факторов, о котором должны знать владельцы и менеджеры гольф-клубов, что дресс-код влияет на коммерческий успех гольф-клубов.

Этот вопрос, кажется, несколько разделил гольф-сообщество, существует несколько мнений на этот счёт, а, читая некоторые блоги и форумы, понимаешь, что в некоторых случаях это разделение – весьма существенно. Как и во всём остальном, «один размер не может подходить всем», и каждый отдельно взятый бизнес должен тщательно и внимательно изучить вопрос – что будет полезно для конкретных целей его бизнеса, с определённым видением, позицией на рынке и целевой аудиторией – сейчас и в будущем. 

Существуют некоторые мифы, касающиеся дресс-кода, которые кажутся несколько несбалансированными, и, следовательно, бесполезными в процессе дискуссии о том, что может быть правильно для конкретного бизнеса, который, в конце концов, должен принять решение, что именно будет правильным для него самого. Итак, я расскажу вам о некоторых примерах дискуссий и обсуждений, о которых слышал и читал не так давно. 

«Послабление дресс-кода приведёт к ухудшению этикета и порядочности, а также предполагает снижение качественного показателя клиента» 

56-57-dress-code-old-cesar-ojeda-502x700.jpg

Я много раз видел и читал об этом, но я точно не согласен с этим. Давайте рассмотрим этот стереотип безотносительно к тому, насколько одежда игроков хороша и соответствует дресс-коду, все мы видим гольфистов (членов клуба и его посетителей), которые не убирают за собой бункеры, не исправляют питч-марки, даже уклоняются от правил, поэтому я не разделяю этот миф. Гольф – великая игра, и мы хотим сохранить и отстоять тот факт, что сегодня это один из самых честных видов спорта, и что, в целом, люди с уважением относятся к этикету и всем правилам, которые устанавливают руководящие органы и гольф-клубы. Нашей работой, как гольф-менеджеров, является поддержание и совершенствование всего этого, продолжая позитивное образование и коммуникации. 


«Это традиция игры» 

Как говорится, единственное, что остаётся постоянным и неизменным, заключается в том, что «многое меняется». Гольф по праву придерживается многих традиций, но я бы сказал, что изменения в трендах, обществе и том, что люди считают «разумным» в одежде, - это как раз то, что гольф-клубы должны взять на рассмотрение, и к чему действительно стоит адаптироваться. Гольф чрезвычайно изменился за последние годы, в том числе изменилась и гольф-одежда.

Мы больше не играем в твидовых пиджаках, рубашках и галстуках, как это делали Вардон (Vardon) и Рэй (Ray). Кроссовки были абсолютно неприемлемы в гольф-клубах – ни на поле, ни за его пределами. Но самая последняя модель гольф-обуви от «Puma» - это и есть самые что ни есть кроссовки – модель «Faas Lite Mesh» является самой лёгкой обувью во всё гольф-индустрии, и очень скоро её можно будет увидеть на гольф-полях, и, конечно же, гольф-клубы будут вынуждены принять такую обувь, т.к. многие клабхаузы сейчас разрешают «гольф-обувь». 

В других сферах гостиничного бизнеса все перемены происходят аккурат тогда, когда клиенты выражают пожелание того, как бы они хотели, чтобы было. 

Один их таких примеров могу привести из моего первого опыта работы в гольф-индустрии в прекрасно «Gleneagles», это был один их первых подобных показательных случаев. На протяжении многих лет дресс-код известного ресторана «Strathearn» был «вечерний туалет», но было понятно, что подобное ограничение не идёт в ногу со временем и предпочтениями клиентов. Дресс-код был весьма упразднён, что сначала несколько сказалось на репутации ресторана, но вскоре такой опыт привёл в новому витку процветания бизнеса.

56-57-jeans-golf-fourth-photography-700x464.jpg

Я также недавно слышал очень подходящее здесь утверждение от генерального директора «Claridges» о том, как работает один из самых лучших и традиционных отелей Лондона. Их генеральный директор как-то сказал, что их традиции – это «инновации, которые любят люди, и которые поддерживаем мы» - необходимо быть новаторскими, чтобы создавать традиции завтрашнего дня, если в этом есть смысл! 


«Послабление дресс-кода приведёт к неряшливому виду»

Опять же, это должно быть взято в контекст, и разные бизнесы и даже отдельные части гольф-клуба должны просить своих членов и гостей соблюдать определённые дресс-коды – никто не говорит, что это будет бесплатным для всех. Отличный пример тому я услышал на недавнем «KPMG Golf Business Forum» от менеджера одного очень хорошего клуба в Суррее. Он рассказывал о встрече, которую они проводили в гольф-клубе с архитектором, которого выбрали для некоторой работы в клабхаузе, которая велась на тот момент. 

Архитектор появился неожиданно, выглядел очень элегантно в пиджаке, рубашке, но достаточно модных (и дорогих!) тёмных джинсах. Встреча заняла не более нескольких минут, потому что некоторые члены клуба выразили своё недовольство, что подобное происходит в клабхаузе. Менеджер правильно отметил, что, несмотря на то, что они «технически» были правы, в действительности же, если оглядеться вокруг, архитектор был одет опрятнее всех в клабхаузе, и даже аккуратнее некоторых членов, в то время как, в соответствии с дресс-кодом, это не могло даже считаться опрятным! 

Это был один из факторов, наряду с некоторыми чисто коммерческим причинами, почему клуб вдруг изменил свою политику дресс-кода для клабхауза до «smart casual». 

"Коммерческое" обоснование"

56-57-dress-code-naturenet.net_-e1404482197327-700x384.jpg

Хотя многие клубы будут оказываться в разных коммерческих ситуациях, я думаю, что большинство согласится со мной, - гольф не совсем крепкий вид спорта с точки зрения участия, и у многих клубов есть коммерческие проблемы. 

Конечно, сейчас не дресс-код гольф-клубов виноват в том, но я думаю, что это является влияющим фактором (как сильно влияющим – это спорный вопрос). 

С точки зрения участия, я думаю, сейчас самое время обсуждать вопрос открытости и лояльности, что касается одежды и дерсс-кода на гольф-поле, но, особенно, на рейндже, и в клабхаузе. Что же до архитектора, то тренды изменились, и акцент в данном вопросе должен всё-таки смещаться со «специфического» до «опрятного» дресс-кода. Гольф-клуба и менеджеры должны делать всё от них зависящее, чтобы привлекать новых гольфистов, но также поощрять и поддерживать использование ими гостиничных услуг. В тяжёлые времена дресс-коды могут сделать выполнение этой задачи ещё более тяжёлым. 

Ещё одним хорошим примером этого стала ещё одна причина, по которой гольф-клуб в Суррее изменил свою политику. Менеджер снова вспоминал, сколько раз он предлагал своей жене остановиться в клубе и пообедать с ним, но в ответ часто слышал: «Я в джинсах, поэтому я не могу». Это была серьёзная проблема, которая останавливала его жену, чтобы провести время в клубе, но это уже в прошлом, и сейчас в клубе наблюдается повышение доходов от продажи еду и напитков, как результат того, что людям дали то, что они хотели. 

Несмотря на то, что компания «Braemar Golf» базируется на «Родине Гольфа», в Сент-Эндрюс, большинство проектов компании – в континентальной Европе, Восточной Европе и в Северной Африке. На то, какое разное отношение в регионах имеется к бизнесу и дресс-коду, пролило свет наше изучение разных культур. Популяризация гольфа на таких новых рынках индустрии является важнейшей составляющей адекватного отношения к игре, к её традиционной сути. Поверьте мне, если бы традиционный дресс-код был всецело введён в таком важном гольф-регионе, как Россия, - развитие гольфа там бы даже не началось. Дресс-коды бывают разными, и вы либо работаете с этим, либо не видите ни единой души в своём клабхаузе! Да, мы должны много работать и прикладывать неимоверные усилия для того, чтобы установить фундаментальные основы гольфа в новых развивающихся регионах, но это, несомненно, этикет, честность и уважение, но никак не волнение и заботы о том, разрешены ли джинсы за 250 фунтов стерлингов в клабхаузе или тренировочном рейндже или нет. 

56-57-trainers-perry-french-466x700.jpg

К счастью, такие правила, как, например, обязательное ношение гольфов на гольф-поле, - уже в большинстве своём в прошлом, но, тем не менее, некоторые из них до сих пор существуют! Возможно, сейчас также самое время, чтобы помогли профессиональные туры – мне, например, точно не будет оскорбительно или отвратительно смотреть на игроков туров в шортах! Это не будет касаться всех игроков, но почему бы не разрешить это тем, кто этого хочет, хотя бы на каких-то мероприятиях? Я видел нечто подобное на неофициальном турнире в Турции в прошлом году, который поддерживал Chubby Chandler, и подумал, что это может быть достаточно занятным. Женские туры кажутся менее строгими в вопросах дресс-кода, и девушки выглядят очень модными и современными, всегда, к тому же, приятно смотреть, как появляются молодые игроки, такие как, например, Чарли Халл (Charley Hull) – это только помогает привлекать в гольф более молодое поколение. 

Нам нужно сделать гольф «крутым», и, говоря словами Чарли Халла, - «озорным». 

В заключение скажу, что этот вопрос, конечно, не «чёрно-белый», как некоторые проблемы в гольф-индустрии, и каждому отдельно взятому бизнесу необходимо определиться, что будет правильным в виду индивидуальных обстоятельств, но однозначно пришло время перемен (из-за как коммерческого, так и клиентского давления) в менеджменте в нашей индустрии, чтобы гарантировать будущее.