14.04.2013

GBN (Golf Business News) беседует с представителями компании Golf Marketing Services - Адамом Робертс (Adam Roberts) и Сэмом Эльдер (Sam Elder). 
Цель беседы – оценка возрастающего “присутствия” социальных медиа- и диджитал-ресурсов в сфере гольфа, а также воздействия, которое эти ресурсы в целом оказывают на гольф-клубы.

Недавно получившая звание “PR-команды года” в рамках события Pro Shop Europe Awards, команда компании Golf Marketing Services, известная внутри индустрии как GMS, продолжает консультировать и реализовывать социальные медиа-стратегии для ведущих гольф-брендов. PING, BMW, Marriott и ECCO обращались за их компетентными знаниями в сфере социальных медиа с целью укрепления своей позиции в гольф-индустрии. На данный момент компания открыта к сотрудничеству с гольф-клубами по всей Европе, требующими квалифицированной помощи.

О социальных медиа-ресурсах.jpg
 
GBN: Все главные гольф-бренды, очевидно, поверили в важность социальных медиа, но насколько это актуально для всех клубов и ассоциаций в гольфе?

Сэм Эльдер: Было время, когда словом "причуда" часто называли всё, что было связано с социальными медиа. К счастью, доказанная долговечность и их молниеносное всемирное распространение пресекло проявление скептицизма на корню. Некоторые предприниматели теперь основывают все маркетинговые кампании на работе этих ресурсов, поскольку считают, что существует немного лучших, чем этот, способов найти массовый доступ к гольфистам, который, помимо прочих преимуществ, является немедленным и бюджетным. Исходя из этого становится ясно, что гольф-клубы любого масштаба могут воспользоваться уникальными преимуществами, которые даёт эффективная кампания, организованная посредством социальных медиа-ресурсов.

Адам Робертс: Я помню время, когда очень немногие гольф-клубы видели необходимость в собственных веб-сайтах, но покажите мне сейчас хотя бы один гольф-клуб, у которого нет оного! Я полагаю, что мы будем придерживаться того же направления в отношении социальных медиа и через десять лет. Конечно, время покажет, но я более чем уверен в этом.


GBN: Скептицизм относительно эффективности социальных медиа всё ещё присутствует. Считаете ли вы, что он обусловлен возрастом изъявляющего его человека? 

Сэм Эльдер: Косвенно, да, возраст является фактором. Пообщавшись с несколькими представителями гольф-клубов, становится очевидным - многие полагают, что социальные медиа-платформы – это “детские шалости”. Однако если вы изучите факты, увидите – это не так. Для анализа вы можете хотя бы посмотреть на Tour-игроков. Ян Пултер (Ian Poulter) - 1.5 миллиона фолловеров, Люк Дональд (Luke Donald) - 370 тысяч, Грэм Макдауэлл (Graeme McDowell) - 450 тысяч, и многие другие чрезвычайно активны и влиятельны в Твиттере. Демографически число их фолловеров охватывает гольфистов всех возрастов и продолжает расти параллельно с расширением платформы.

Также важно, чтобы гольф-клубы проявляли дальновидность, направляя свои активы на младшие возрастные группы. Безусловно, молодёжь быстрее осваивает социальные платформы медиа-ресурсов, и это должно рассматриваться как возможность: экономичный и мгновенный способ получить доступ к гольфистам всех возрастов.

Социальные медиа особенно важны в привлечении перспективной женской аудитории. Посредством наших аккаунтов мы имеем доступ к 10.000 фолловеров женского пола, и это - лишь крошечная капля в море. Например, вместе взятые аудитории Анники Соренстам (Annika Sorenstam) и Мишель Ви (Michelle Wie) в Твиттере составляют примерно 200 тысяч человек.


GBN: Каким образом эффективное использование социальных медиа-ресурсов может принести пользу гольф-клубу? Действительно ли это не зависит от того, каковы амбиции клуба?

Адам Робертс: Мы полагаем, что социальные медиа должны являться частью ежедневной маркетинговой деятельности любого гольф-клуба. В рамках тщательно продуманных и спланированных кампаний и определённого стратегического подхода, при небольших прилагаемых усилиях, социальные медиа будут работать на вас. Мы сотрудничали с клубами, которые стремятся повысить грин-фи и доход от сферы питания и розничной продажи, а также привлекать новых членов клуба. Но мы также работали и с такими клубами, в которых принято эксклюзивное частное членство. Такие клубы имеют своей целью совершенно иные вещи, а именно удовлетворённость клиентов и их желание продолжать своё членство там. Есть способ заставить социальные медиа работать независимо от типа и целей клуба. Преимущество этой платформы - в её гибкости.


GBN: Я могу представить, как сложно занятым управляющим клубов найти время на размышления о привлечении социальных медиа-ресурсов. Каковы наиболее распространённые ошибки среди допущенных, встречаемых вами? 

Сэм Эльдер: Единственная, наиболее распространённая ошибка, заключается в применении быстрого много платформенного подхода. Некоторые клубы, с которыми мы работали, заводили аккаунты практически на всех платформах, о которых слышали. Всё это было сделано из благих намерений, но гораздо лучшая идея – сперва “покорить одну вершину”, наладить её работу таким образом, чтобы вся её активность приносила вам сплошную пользу, создать прочное положение, и только после, возможно, подумать о создании страницы на Pinterest или Vimeo.

Другая широко известная проблема – контентное наполнение. Мы всегда говорим нашим клиентам о том, что социальные медиа подразумевают работу единовременно всей команды и каждого отдельно взятого человека в коллективе. Важно, чтобы все сотрудники следили за данным процессом - от гринкиперов до тех, которые занимаются питанием; хороший контент может исходить из разного рода секторов деятельности. Чётко обозначенная внутренняя структура может облегчить любые вопросы отслеживания контента. Конечно, этому делу необходимо уделять определённое количество времени, как и деятельности по продвижению, поэтому важно, чтобы это время использовалось эффективно.

Адам Робертс: Очень важный момент: мы полагаем, что информация в социальные медиа должна поступать изнутри клуба. Информация о каждой из областей деятельности клуба, которая поступит, например, в Твиттер, будет служить для посторонних окном во внутренние механизмы работы клуба. Это то, чего сложно достичь, не привлекая социальные медиа.


GBN: Значит, не существует одного, универсального решения?

Адам Робертс: Конечно, нет. Есть базовые вещи, которые будут работать для большинства клубов, но мир социальных медиа растёт сумасшедшими темпами. Можно использовать разные средства, будь то реклама или нечто другое, но что крайне важно, так это систематизированный подход. Худшие случаи, которые нам доводилось видеть, были результатом излишней поспешности в задействовании социальных медиа. 


GBN: GMS недавно запустила платформу для гольф-клубов, основа которой - консультирование в сфере социальных медиа. Вы бы могли подробнее рассказать о том, как это будет работать? 

Адам Робертс: Мы предлагаем клубам гибкие консультационные занятия, которые бы удовлетворяли их потребности. Мы будем давать консультации в вопросах внутренней структуры, рассказывать о механизмах работы социальных медиа в целом и реализации стратегий, помогающих добиться желаемых результатов. Важной частью процесса является научить клубы уверенно самостоятельно стоять на ногах, если речь идёт о социальных медиа. Поэтому мы считаем, что слушать и слышать потребности клуба так важно. Мы будем проводить консультации с одним человеком либо с группой людей. Консультации будут различной длительности: они могут быть рассчитаны на полдня, на весь день либо длиться несколько дней. 

Сэм Эльдер: За 11 лет ведения бизнеса мы можем сделать вывод, что картина в мире медиа очень сильно изменилась. Мы всегда придавали большое значение политике опережения событий, которая позволяет нам давать клиентам советы, применяя которые, они занимают лидирующие позиции, и продолжают показывать непревзойдённые результаты. Cоциальные медиа стали неотъемлемой частью ведения бизнеса, и мы работали и продолжаем работать с высококлассными брендами над их много платформенной стратегией.

Адам Робертс: Успех нашей работы в гольф-индустрии повторился и в других видах спорта посредством задействования нашей дочерней компании SportSocial. Получаемый нами опыт в различных сферах лишь увеличил нашу веру в новые медиа-ресурсы и их потенциал, применимый в разных видах деятельности для клубов и организаций любого масштаба. Мы прошли хорошую школу, и, получив значительный опыт, полагаем, что определили формулу, которая повсеместно будет работать для гольф-клубов.


GBN: Какие роли по вашим прогнозам социальные медиа будут играть в жизни гольф-клубов через 10 лет?  

Сэм Эльдер: Мы думаем, что они будут представлять собой неотъемлемую часть рекламной и маркетинговой деятельности клуба. Каждый источник его доходов может извлечь выгоду из эффективной работы социальных медиа. Безусловно, они продолжат развиваться, что лишь усилит возможности бизнеса, в частности гольф-клубов. 

Адам Робертс: Мы считаем очень важным, чтобы гольф-клубы быстрее реагировали на новые возможности. Каждый клуб в определённый момент столкнётся с необходимостью привлечения социальных медиа. Чем скорее это случится, тем лучше.


GBN: Сэм, Адам, спасибо.