30.04.2013

Интервью о самых новых трендах в гольфе подготовлено Exklusiv Golfen – одним из ведущих немецких онлайн гольф-порталов.

Каково Ваше мнение о текущем состоянии немецкого гольф-рынка? 
АС: В 2009 году мы провели анализ социально-экономического влияния и эффективности затрат предстоящего проведения и организации Германией соревнований по гольфу Ryder Cup в 2018 году. Исследуя потенциальное влияние этого мероприятия на немецкий гольф-рынок, мы увидели множество возможностей для развития игры в гольф, поскольку инновационность – одна из сильных сторон страны. Несмотря на то, что Немецкая Ассоциация Гольфа (German Golf Association) вкладывает очень много ресурсов в привлечение молодёжи и, как следствие этого, обладает одной из лучших образовательных программ по гольфу в Европе, крайне необходимо демонстрировать инновации непосредственно в игре. Являясь олимпийским видом спорта, гольф может побудить людей подумать о необходимости привнесения новшеств в игру. 


Немецкая Федерация Гольфа (DGV) недавно опубликовала отчёт за 2012 год. Результаты его оказались не такими уж обнадёживающими. Что Вы скажете на этот счёт?
АС: Мы ежегодно получаем результаты исследований и ценим информацию, предоставляемую DGV. В сравнении с другими зрелыми рынками гольфа в Швеции, Великобритании или Испании, для которых сейчас характерно снижение числа зарегистрированных гольф-игроков, немецкий рынок остаётся стабильным. Одними из основных данных отчёта является то, что многие немецкие гольф-клубы принимают ежемесячные платежи в рамках ежегодных взносов, что представляется правильным при нынешних экономических условиях.

Многие клубы перестали взимать высокие вступительные взносы, и этот факт может стимулировать привлечение новых игроков в гольф и снискать новых членов клуба. Конкуренция высока, и шанс преуспеть имеют лишь те клубы, которые могут поддержать высокий уровень обслуживания даже с более гибкой системой оплаты, что, несомненно, требует хорошего управления движениями денежных средств.


Что бы Вы назвали самыми большими угрозами для гольф-бизнеса, подстерегающими впереди? 
АС: В основном есть три главные угрозы для гольф-индустрии: стремительная урбанизация, нехватка водных ресурсов и демографические изменения. Стремительная урбанизация имеет своим результатом недостаточность пространства для строительства гольф-полей в непосредственной близости к городскому центру. Возрастающая стоимость воды оказывает влияние на эксплуатационные расходы на обслуживание гольф-поля и его инфраструктуры, а в отношении демографической угрозы абсолютно очевидно, что возрастной состав гольфистов меняется. Младшее гольф-поколение не располагает временем для игры 18-луночного поля. Современные успешные гольф-поля должны принимать во внимание эти факторы и совершенствовать сервис, исходя из требований рынка.

В то же время владельцы гольф-клубов и обслуживающий персонал должны гарантировать эффективную работу гольф-полей. В этом контексте ранее нами представлялось несколько инициатив, целью которых было изучить сопутствующие затраты, характерные для гольф-бизнеса.


В данное время Вы работаете над какой-либо исследовательской программой? 
АС: Сейчас мы работаем над материалом “2013 Golf Travel Insight report for EMA”. В рамках данного исследования мы делаем обзор специализированных тур-операторов в сфере гольфа в более чем двадцати странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMA), и представляем прогноз относительно того, какими будут самые популярные места назначения гольф-туризма в ближайшие годы. Отчёт отразит важность туризма для гольф-бизнеса в регионе ЕМА. Кроме того, мы работаем над исследованиями “2012 Rounds and Revenue Trends in EMA” и “Golf Benchmark Survey of Scotland 2013”.

Мы надеемся презентовать их до проведения нашего Гольф Бизнес Форума в июне этого года.

Андреа Сартори, глава KPMG Golf Advisory Practice_о гольф-трендах.jpg

На Гольф Бизнес Форуме KPMG в 2012 году основными темами были инновации и устойчивое развитие. Какова будет главная тема Форума в этом году?
АС: Главной темой мероприятия этого года будет развитие гольф-полей на международном уровне, а также такие актуальные международные темы, как гольф-проектирование и текущее состояние гольф-индустрии. Шотландия оказывает огромное влияние на популяризацию гольфа как спорта и бизнеса уже больше столетия. Следующие два года – особенно важное время для Шотландии, поскольку в 2014 году эта страна примет соревнование Ryder Cup. В связи с этим продолжается строительство множества новых гольф-полей, курортов и разрабатываются проекты гольф-недвижимости. 


Вы бы могли поделиться с нами современными трендами в области развития гольфа? 
АС: Согласно нашей оценке, в развитии гольфа сейчас происходят глобальные изменения: индустрия становится популярной на Дальнем Востоке, в частности в Китае, где гольф развивается особенно интенсивно. В целом Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка являют собой потенциально сильные рынки для развития гольфа. Россия определённо настигает Германию и Великобританию в отношении наплыва туристов, а также с точки зрения приобретения недвижимости в популярных и территориально легкодоступных гольф-направлениях, таких как Турция, ОАЭ и страны Южной Европы. В то время как в Южной Африке культура гольфа уже зародилась, в Китае, Бразилии, Индии и России индустрия находится на начальной стадии развития. Гольф-индустрия должна быть готова к притоку новых игроков из этих рынков и необходимо определённо подумать о том, как приспособиться к их потребностям.


Учитывая тот факт, что Вы регулярно сотрудничаете с застройщиками гольф-полей и инвесторами, как Вы можете оценить нынешнюю инвестиционную ситуацию? 
АС: На сегодняшнем рынке мы видим, что и финансовые учреждения, и потенциальные долевые партнёры намного больше уделяют внимания качеству проектов, которые им представляют, нежели раньше. В нынешнее время, чтобы вызвать интерес потенциальных инвесторов, подготовка бизнес-планов и документации, удовлетворяющей все банковские требования, важна как никогда. Поэтому мы содействуем многим разработчикам и другим компаниям, добавляющим гольф-проекты в портфолио, помогая им понять ценность гольфа. Они обращаются к нам, чтобы лучше предвидеть возможные риски и потенциальную прибыль от гольфа. KPMG Golf Advisory Practice – это международная команда опытных профессионалов в сфере гольф-бизнеса (включая также двоих наших сотрудников из Германии), которая предоставляет консультативные услуги владельцам и управляющим гольф-полей, а также туристическим, гольф- и правительственным организациям по всей Европе, Ближнему Востоку и Африке. Именно поэтому мы имеем обширные связи в гольф-индустрии и можем эффективно способствовать ведению бизнеса.


Вы также предоставляете консультации на предмет управления гольф-клубами? 
АС: Со времени мирового финансового кризиса в 2008 году мы поняли, что у владельцев и управляющих существующих гольф-полей есть необходимость стать функционально более эффективными в условиях всё более конкурентного рынка. В этом контексте мы провели ряд разнообразных операционных обзоров и исследований гольф-полей, целью которых являлось повышение эксплуатационной эффективности и результативности. Таким образом, мы оцениваем управление, операционное проектирование и контролирующие процедуры всего эксплуатационного процесса. Также мы выполняем всё большее число оценок активностей, направленных на совершенствование существующих гольф-клубов.


С нетерпением буду ожидать встречи с Вами в Сент-Эндрюс в июне. Предполагаю, Ваши клюшки будут при Вас? 
АС: Мы упорно трудимся над тем, чтобы предстоящий Гольф Бизнес Форум стал лучшим мероприятием, и с удовольствием примем международную публику - инвесторов, разработчиков, профессионалов гольф-индустрии и руководящих работников - в рамках 3-дневного обмена опытом и ценной информацией, а также бизнес-общения. Больше информации Вы можете найти на веб-странице www.golfbusinesscommunity.com. И, конечно же, я с нетерпением жду возможности сыграть на гольф-полях Сент-Эндрюса - обители гольфа.