26.06.2013

Использование новых технологий в гольф-индустрии как способ содействия росту интереса к игре и её популярности было одной из актуальных тем на Гольф Бизнес Форуме (Golf Business Forum), организованном компанией KPMG, который проходил с 3 по 5 июня нынешнего года в Сент-Эндрюс, Шотландия. 

Форум состоялся при поддержке шотландской организации национального туризма VisitScotland, агентства Scottish Development International, а также Fife Council, при содействии организации Golf Tourism Scotland. Размещал гостей мероприятия Fairmont St Andrews Hotel. Гольф Бизнес Форум объединил более 250 делегатов из 30 стран мира, среди которых были представители ведущих брендов, разработчики, а также гольф- и туроператоры мирового класса. 

Среди большого количества освещённых тем гости Форума имели возможность почерпнуть информацию о том, каким образом технологии помогают другим видам спорта находить более тесный контакт с публикой, а также о том, как гольф, руководствуясь стандартами профессиональной игры, имеет возможность развиваться, идя в ногу с новыми технологиями. 

KPMG GBF_Используйте технологии или оставайтесь позади.jpg

В первой секции Форума Марк Плейер (Marc Player), председатель правления компании Black Knight International, сказал следующее: “Темп перемен в гольф-индустрии недостаточно интенсивен. Технологии позволяют нам непрерывно коммуницировать с аудиторией во всём мире, что даёт профессиональной игре возможность стать более увлекательной, интересной и волнующей - это то, чего недостаёт гольфу. Нам необходимо идти в ногу с технологиями и помогать игре завоёвывать всё большее количество поклонников”.

Андреа Сартори (Andrea Sartori), глава компании KPMG’s Golf Advisory Practice, принимавший участие в секции, добавил: “Используя в качестве примера профессиональную игру, я не вижу ни одной причины, почему бы вы не могли общаться с игроками во время раунда или даже получать от кедди ценную информацию во время тренировок. Например, в профессиональном футболе с игроками беседуют в перерыве между таймами. Гольф должен стать зрелищным. Он располагает для этого всеми возможностями”. 

Участник дискуссии Джордж О’Грейди (George O’Grady), Президент The European Tour, заметил: “Мы постоянно ищем способы сделать просмотр профессиональных гольф-турниров интереснее и за последние несколько лет испробовали великое множество из них. Следует хорошо подумать, какие моменты игры показывать, а на каких не задерживать внимание зрителей надолго, и делать это в контексте интенсивности состязательной игры. Мы всегда открыты новым идеям, которые сделают визуальную сторону гольфа насыщеннее при условии, что сохранится целостность игры”.

В ходе одной из ключевых секций Форума на тему “Технологии: будущее не такое, каким оно было раньше” делегаты услышали речь Криса Бартона (Chris Burton), главы компании SAP Global Sponsorship, тесно сотрудничающей с такими спортивными гигантами, как NBA и NFL American Football.

Крис сказал: “Наша компания не инвестировала в гольф потому, что, не считая прямого спонсорства, мы не видели надёжного и реального способа это сделать. Но лишь представьте, как технологии – встроенные в клюшки сенсоры или даже чип внутри мяча – могли бы трансформировать привычный способ просмотра игры и поспособствовали бы взаимодействию зрителя с профессиональной игрой.  

На мой взгляд, у гольфа долгий путь развития впереди. Каждый понимает, что это открытый вопрос, но пока не наблюдается готовности действовать. Мы все принимаем данный факт, но прогресса нет. Если мы будем действовать сообща, нам удастся сделать один маленький шаг для улучшения ситуации в гольф-индустрии. Необходимо сделать пробный шаг. Я люблю гольф и традиции, и мы должны уважать их, но технологии могут содействовать тому, чтобы поклонники гольфа получали удовольствие от игры, которую любят”.

2013-06-27_100317.jpg

Джордж О’Грейди, Президент The European Tour, получает Премию за прижизненные достижения от Андреа Сартори, главы KPMG’s Golf Advisory Practice

В рамках Гольф Бизнес Форума в этом году также обсуждались темы, кратко освещённые ниже.


Шотландия в центре внимания

Во время захватывающей секции, начавшейся презентацией отчёта KPMG на тему “Ценность гольфа для экономики Шотландии”, уполномоченной организацией Scottish Golf Union совместно с VisitScotland и Scottish Enterprise, были сведены воедино основные количественные показатели в Шотландии, что дало возможность подискутировать на тему текущих возможностей для миллиардной гольф-индустрии этой страны. Отчёт можно скачать здесь.

Стюарт Уолкер (Stewart Walker), директор организации Golf Tourism Scotland, сказал: “Отчёт подчёркивает важность гольфа для Шотландии, как индустрии. Но стоит, тем не менее, отметить, что мы были и остаёмся достаточно расслаблены, считая гольф нашим уникальным коммерческим аргументом. Мы привыкли к тому, что Шотландию называют “родиной гольфа”. 

Питер Ледерер (Peter Lederer), президент Gleneagles Hotel, вторит мыслям Стюарта, добавляя: “Мы не должны воспринимать Шотландию с её гольфом как должное. Великие бренды всегда очень системны, и Шотландии следует постоянно искать пути совершенствования и всегда предлагать своим гостям что-то новое. В целом, мы на правильном пути. Потребителям нравится Шотландия, но существует 180 других стран с развитой или развивающейся туристической сферой, крайне нуждающихся в том же рынке, поэтому мы не можем останавливаться на достигнутом. Мы должны двигаться вперёд и продолжать совершенствовать наш бренд”.

Хэмиш Грей (Hamish Grey), глава организации Scottish Golf Union, сказал: “Ключ к развитию гольфа в Шотландии, прежде всего, состоит в том, чтобы хорошо понять потребности клубов и их гостей, подарить им удовольствие от игры, после чего двигаться дальше. Затруднительное положение, в котором на определённом этапе оказалась экономика, заставило гольф взглянуть на бизнес с точки зрения потребителя, и теперь мы видим положительные изменения в гольф-индустрии Шотландии”.


Мировые тенденции влияния на развитие гольфа – путешествия и туризм

Делегатам показали статистику, которая иллюстрирует прогнозируемый рост среднего класса во всём мире в последующие 30 лет, а также новые возможности для гольфа, открывающиеся сферами путешествий и туризма. “Возрастающее число среднего класса вызовет интерес потребителей к развивающимся уголкам мира, и, поскольку они надёжны и при этом более доступны, то начнут представлять собой конкурентные места посещения путешественниками и туристами, а также получат реальную возможность для развития гольфа”, - заявил член команды KPMG, Ник Оукли (Nick Oakley), который являлся председателем данной секции. 

Участник заседания Дэвид Де Смит (David DeSmith), директор по маркетингу компании Southworth Development, заявил: “В будущем вы будете продавать воспоминания. Великолепный отель, хорошая еда и отличный сервис будут восприниматься как данность. Что заставит работать новые туристические места - так это взаимодействие людей, которые их посещают во время своего пребывания там. 

Для того, чтобы гольф-разработки в будущем имели успех, необходимо будет уйти от старой модели односторонних деловых отношений в пользу тех, что основаны на дружбе и эмоциональной привязанности. Владельцы гольф-разработок должны сделать визиты своих гостей более лично направленными: эмоциональный отклик посетителей – это то, что заставит людей вернуться”.

Вопрос социально-экологической ответственности также часто поднимался во многих дискуссиях в ходе Форума. Директор программ из Golf Environment Organization, Келли Джером (Kelli Jerome), была участницей дискуссии на тему “Глобальные тренды”. 

Она сказала: “У нас есть возможность показать, что строить поля для гольфа можно в рамках гораздо меньших бюджетов, если только дать возможность им раскрыть свой потенциал, работая с тем, что создала природа на том или ином участке, предназначенном для строительства, а также грамотно управляя ресурсами на готовом поле. Следует задать самим себе вопрос: насколько я социально ответственен и как результаты моих действий влияют на общество? Многие вопросы, которые поднимаются в индустрии, являются проблемами восприятия, но если мы подвергаемся давлению со стороны растущих цен на ресурсы, нам необходимо встать лицом к лицу с подобными вопросами”. 


То, что меняет ход “игры”: формирование будущего гольфа

Во время завершающей секции Гольф Бизнес Форум поприветствовал на своей сцене лидеров индустрии для обсуждения текущих вопросов, таких как оказание влияния на игру, развитие азиатского гольф-рынка, необходимость перемен в гольфе и включение его в Олимпийские игры 2016 года в Рио-де-Жанейро. 

На азиатском рынке…

Дэвид Визерс (David Withers), президент компании Jacobsen Textron: “Центр тяжести гольфа переменчив. Америка всегда доминировала и до сих пор является доминирующей силой в мире гольфа. Но ныне мы являемся свидетелями развития азиатского рынка. Вопрос, актуальный для запада, заключается в том, что нам необходимо развивать игру, что очень сложно сделать в Китае – они находятся на начальной стадии развития в этом отношении. С растущим количеством людей среднего класса мы будем видеть всё больше гольф-полей для обывателей в Китае”. 

О гольфе на Олимпийских играх…

Питер Доусон (Peter Dawson), глава The R&A: “На заявочном этапе нам стало ясно, что гольф на Олимпийских играх должен стать событием для лучших профессионалов в этой игре. Поддержка ведущих лидеров гольфа в процессе подачи заявки на включение этого вида спорта в программу Олимпийских игр была очень важна, и мы её получили, а игроки, в свою очередь, дали понять, что заявленный формат Strokeplay на 72-х лунках – это то, что нужно. Такая заявка была принята, хотя формально этот вопрос остаётся открытым до конца года”. 

О спонсорстве в гольфе…

Джайлс Морган (Giles Morgan), глава департамента спонсорской поддержки и проведения мероприятий HSBC: “Я не думаю, что гольф испытывает какие-либо проблемы в отношении репутации, но это то, что нужно постоянно держать на контроле. Мы предпочитаем оказывать спонсорскую поддержку гольф-мероприятиям – не игрокам, поскольку последнее несёт с собой слишком большие риски”. 

"Silver Surfers": знакомство с гольфом…

Питер Доусон (Peter Dawson), глава The R&A: “Возможность привлечь или же вернуть в гольф людей старшего возраста является такой же реальной, как привлечение в этот спорт молодых людей. Мне кажется, что это хорошая идея. Я не буду делать вид, что знаю успешный способ сделать это. Клубам крайне нужны новые члены, и найти способы для того, чтобы двигаться в этом направлении, - хорошее решение”.  

Новая звезда гольфа…

Гай Киннингс (Guy Kinnings), директор глобального развития гольфа компании IMG Golf: “Неимоверно, но звёздный игрок может привести в игру целую страну потенциальных новых гольфистов. Если в качестве примера мы рассмотрим азиатский регион, доходы от трансляции гольфа на телевидении растут быстрыми темпами, и, если таким способом игра привлекает сотни миллионов новых зрителей, - это только к лучшему. Я также убеждён в том, что следующая великая суперзвезда гольфа почти наверняка придёт из Азии”. 


Премии за прижизненные достижения

Гольф Бизнес Форум также признал двоих наибольших лидеров профессиональной игры, наградив Джорджа О’Грейди (George O’Grady), главу The European Tour, и Тима Финчема (Tim Finchem), члена комиссии PGA Tour, Премиями за прижизненные достижения, врученные им за их работу в гольфе.

Получая свою награду, Джордж О’Грейди (George O’Grady) сказал: “Для меня честь получить признание именно здесь, в Шотландии. Я пребываю в небольшом шоке – сложно осознавать, что я уже 40 лет в игре”. 

Тим Финчем добавил: “Моя награда – это признание нашей команды, наших игроков, спонсоров и турниров, проводимых в рамках PGA Tour. Если вы взглянете на профессиональный гольф со стороны, то увидите, что игра сейчас находится в более здоровом состоянии, чем когда-либо была, что она расширяет свои границы, и мы работаем сообща на её благо”. 


В рамках Гольф Бизнес Форума также выступили и звёзды. Некоторые из них: пятикратный победитель Open Champion, Питер Томсон (Peter Thomson), бывший секретарь The R&A, Сэр Майкл Боналлак (Sir Michael Bonallack), а также один из лучших европейских гольфистов - Колин Монтгомери (Colin Montgomerie). Все они присоединились к обсуждению гольфа в рамках одного из заседаний в Шотландии.