Пять правил, как сделать задачу гораздо проще
Автор: Генри Делозир (Henry Delozier), руководитель консультационной компании "Global Golf Advisors", в прошлом президент совета директоров National Golf Course Owners Association, а также работает в PGA of America’s Employers Advisory Council
Большинство руководителей гольф-проектов сегодня начинают ежегодный процесс формирования бюджета на следующий год.
Снижается уровень безработицы, формируется доверие потребительского класса. После нескольких лет тенденции к снижению расходов, и понемногу развивающейся экономики, каким образом менеджерам гольф-клубов лучше всего составить бюджет на 2014 год? Вот пять подсказок.
Проведите оценку отклонений от бюджета в текущем году
Какие фактические результаты в этом году вы заметили по сравнению с заложенным в бюджет? Отклонения более чем на 5% должны быть оценены. Может быть, вы были слишком оптимистичными? Может быть, слишком добрыми? Остерегайтесь непосредственно тех позиций, которые не были учтены в бюджете.
Спросите себя: «Каким образом мы будем генерировать иные и лучшие результаты нашей работы в следующем году”?
Пересмотрите и уточните объём необходимых операций
Объём операций описывает всё то, что происходит в клубе, в том числе, в какие дни и часы клуб работает, какие услуги предоставляются и по какому расписанию. В большинстве клубов объём операций остаётся неизменным из года в год. Но пересмотр всего вышеперечисленного должен происходить с каждым новым формированием бюджета. Уточнение объёма операций является одним из самых простых и эффективных способов улучшения производительности.
Спросите себя: «Чего наши клиенты и члены клуба хотят в действительности» и «Каким образом мы можем работать более эффективно, насколько убыточным для нас является предоставление тех услуг, которые редко или почти никогда не используются»?
Каждый раз начинайте "с нуля"
Не следует полагаться на простую калькуляцию увеличения затрат. Начните бюджет с чистого листа, спланируйте по каждому его пункту точный метод работы. Бюджеты "с нуля" строятся кирпичик за кирпичиком - одно предположение идёт за другим. Любой изъян любого предположения подрывает всю основу. Чтобы создать бюджет "с нуля", нужно быть максимально организованным и всесторонним. Здесь нужно время на то, чтобы задать вопросы и найти на них ответы. Уметь создавать бюджеты "с нуля" - достаточно сложно, но в то же время это - первый признак профессионализма. В результате этого такой бюджет будет наиболее полным и достоверным, нежели тот, который был создан любым другим методом.
Спросите себя: "Реалистичны ли мои предположения, основаны ли они на фактах"?
Не бойтесь повысить свои ожидания доходов
Рост доходов застопорился на несколько лет в принципе. Многие операционисты и менеджеры продолжают пытаться добиться от давно устаревших программ развития каких-нибудь результатов, в то время как такие же программы как не работали, так и не работают. Клиенты и члены клуба находятся в поиске своих ценностей. Цена в их глазах увеличивает значимость, в то время как значение - отсутствует.
Увеличение доходов происходит следующим образом:
- В первую очередь старайтесь продавать наименее желаемые ти-таймы. Лучшее продастся само собой. Рост доходов приходит тогда, когда внимание уделяется именно тому, что продать сложнее всего;
- Комплексный пакет услуг всегда приносит больше доходов, и наиболее привлекает клиентов и радует членов клуба, нежели отдельные услуги. К примеру, клиент платит за три приёма пищи, которые входят в пакет услуг, в день, ел он её или нет;
- Сделайте для членов вашего клуба и других его клиентов доступными какие-либо товары или услуги, которые, скажем, менее доступны или не столь выгодны для других людей. Может ли член вашего клуба купить что-нибудь через ваши торговые точки на более выгодных условиях? Используете ли вы виртуальные торговые продажи по самым последним торговым трендам, доступные лишь отдельным людям?
Спросите себя: "Размышляю ли я как мой клиент или член клуба? Предоставляю ли я им то, чего они хотят - признание, уважение, обходительность и учтивость"?
Снижайте и боритесь с накладными и административными расходами
Если вы до сих пор не ознакомились с "ClubSolutions" от Club Managers Association of America, то вы незамедлительно должны это сделать.
Далее, налог на имущество для вашего предприятия должен быть пересмотрен. Проверьте данный вопрос вместе с вашей местной налоговой юрисдикцией, снизилась ли стоимость вашего имущества и, соответственно, нуждается ли ваш налог в корректировке.
Спросите себя: "Рассмотрел ли я возможность снижения налога на имущество с моим местным налоговым органом"?
До начала 2014 года ещё более трёх месяцев. Но ваше планирование на следующий год уже должно быть в полном разгаре. Этот процесс начинается с формирования бюджета.