Большинство моих обращений направлены к суперинтендантам, но в последние несколько лет я адресовал их менеджерам клубов. Среди вопросов, на которые я обратил внимание, я сосредоточился на необходимости проявления заботы по отношению к суперинтендантам клубов и гринкиперским бригадам.
"Нет необходимости в часто напряжённых отношениях"
Моё обращение получило отклик, но многие менеджеры пришли после этого ко мне и заявили: «Я бы с радостью вёл себя более дружелюбно со своим суперинтендантом, но каждый раз, когда мы с ним общаемся, становится очевидным, что ему не нравится то, каким образом работает наш клуб/ поле». Такие комментарии задевают за живое, поскольку я прекрасно помню свои чувства, когда работал при клубах и когда мои отношения с менеджерами клубов были весьма натянутыми. С тех пор я пытался рассмотреть проблему с обеих сторон. Вот те аспекты, которые мне открылись.
Что суперинтендантам не нравится в менеджерах?
- Управление не всегда понимает, что я делаю, и какую сложную работу выполняю, в особенности, когда это зависит от неконтролируемых условий, таких как погодные условия
- Менеджеры обращаются только тогда, когда речь идёт об уменьшении бюджета или для того, чтобы заставить меня делать больше работы с меньшими затратами
- Необходимостью является привлечение экспертов для рассмотрения состояния растений, архитектуры, системы орошения, деревьев и т.д. Но менеджеры зачастую пренебрежительно относятся к консультантам, если затраты на их работу ещё не урезаны в бюджете. Это является весьма недальновидной практикой, поскольку такие эксперты могут в будущем сэкономить бюджеты клуба
- Одним из важнейших врагов является время, но менеджеры зачастую затягивают с тратой денежных средств на поддержание поля в хорошем состоянии. Большинство процедур по обслуживанию и поддержке должны быть произведены в определённое время, потому саботирование таких процедур может привести к реальным проблемам
- Вам не нравится отчитываться перед менеджером. По вашему мнению, вы должны быть равны с менеджером, поскольку вы несёте такую же ответственность за гольф-поле, как и менеджер за клубный дом. Вместе с тем, многие суперинтенданты возмущаются тому, как менеджеры оценивают сотрудников, комитеты и членов
Что менеджерам не нравится в суперинтендантах?
- Это не наши деньги, это деньги членов клуба, и суперинтендант не понимает, что самой главной работой менеджера является правильное использование средств денежного фонда
- Существует разница между понятиями «урезание денежных средств» и «уменьшение затрат», и суперинтенданты, которые не понимают разницу между ними, напрашиваются на конфликт. Суперинтендант и менеджер, работая совместно, придумали разумные пути уменьшения затрат без влияния на обслуживание поля. Как и во многих других случаях, всё дело в уровне и качестве общения, и умении договариваться
- Говоря о коммуникации, она должна исходить от обеих сторон. Умный менеджер хочет знать, что происходит на поле, чтобы информировать членов клуба, сотрудников и клиентов перед возникновением проблемы. В свою очередь, менеджер должен сообщать суперинтенданту о финансовом благополучии поля, как и о философии и принципах работы правления, для соблюдения и выполнения должного плана
- Менеджеры хотят знать, почему вы часто, кажется, пребываете в плохом настроении. Это зависит от различного типа выполняемых работ и от индивидуальных качеств людей, выполняющих свою работу. Менеджеры зачастую дружелюбны и отзывчивы, в то время как суперинтенданты чаще всего заботятся о менее «человеческих» проблемах. Это немного банально, но я часто наблюдал огромное количество суперинтендантов, которые могли бы очень помочь себе, просто улыбнувшись или помахав рукой, видя гольфистов вне поля

Так же как суперинтенданты жалуются на менеджеров, обосновывая это тем, что они не умеют поддерживать поле в должном состоянии, менеджеры заявляют, что суперинтенданты не умеют управлять клубом. Пару месяцев назад я написал о том, что суперинтендант и гольф-директор должны работать теснее; то же самое относится и к взаимоотношениям между суперинтендантом и менеджером.
Поверьте мне, менеджер знает о том, что качество благосостояния поля является ключевым показателем для членов/игроков, потому менеджеры доверяют суперинтендантам работу по благоустройству и обслуживанию поля. Поле хорошего качества с лёгкостью "продаёт" членство, недвижимость, прогулки и мероприятия. Руководители и суперинтенданты работают ради одной цели. Они круглосуточно работают с рассмотрением жалоб, проблем или советов. В то время как вы выслушиваете претензии о медленном озеленении и неисправности работы ирригации, менеджер выслушивает, вместе со всеми этими жалобами, ещё и жалобы относительно недостаточного количества шампуня в душевых кабинках, проблемах в бассейнах и на теннисных кортах, плохом освещении на парковочной зоне, недостаточном количестве курицы в салате "цезарь", и о том, почему смена шоколадных чипсов на овсянку с изюмом является компромиссом.

Если вы хотите, чтобы менеджер поставил себя на ваше место, сделайте то же самое для него. Покажите, что вы хотите понимать и помогать решать его проблемы, и, вероятно, он поймёт вас, когда вы скажете, что вам необходима новая трёхходовая газонокосилка.