Выбор правильного увлажняющего реагента

Гринкипинг - 10 сентября 2013

Автор: Джон Торсьелло (John Torsiello), независимый журналист, проживающий в Торрингтоне, штат Коннектикут 

К чему всё идёт? Какие задачи они решат, а какие - всё ещё нуждаются в решении? GCI встряхивает свой магический шар-предсказатель, и получает ответ: "Будущее видится светлым"

Выбор правильного увлажняющего реагента.jpg

Увлажняющие реагенты стали крайне важным инструментом для управляющих, которые пытаются поддерживать оптимальное состояние газона вопреки местным и общегосударственным ограничениям на использование воды, а также справляться с кажущимися на первый взгляд банальными засушливыми условиями, досаждающими полям в разных частях страны.

Увлажняющие реагенты могут помочь управляющим в их деятельности, позволяя максимизировать, а в некоторых случаях и ограничить использование водоснабжения, становящегося всё более дорогим

Множество производителей выпускает огромное количество увлажняющих реагентов, которые, вполне вероятно, в ближайшие годы докажут свою эффективность и ценность среди управляющих, будучи всё чаще использованными на гольф-полях.

“Я полагаю, что они будут играть более важную роль в составлении агротехнического плана”, - говорит Джереми Гребан (Jeremy Hreban), управляющий гольф-клуба Indian Spring Country Club в Марлтоне, Нью-Джерси. “Поскольку вода является столь ценным ресурсом, все меры, позволяющие управляющим эффективнее распоряжаться ею, станут необходимостью”.

“Несомненно, в будущем увлажняющие реагенты станут более жизненно необходимыми”, - говорит Джим Ричардсон (Jim Richardson), управляющий гольф-клуба High Bridge Hills Golf Club в Хай-Бридж, Нью-Джерси. “Меньшее количество использованной воды означает экономию в расходе электричества и сокращение задействованной рабочей силы. Увлажняющие реагенты – отличный способ добиться большей эффективности”.

Увлажняющие реагенты задерживают в корневой зоне драгоценную влагу и предотвращают вероятность возникновения пожаров. Билл Кистлер (Bill Kistler), управляющий гольф-клуба Tampa Palms Golf and Country Club в Тампе, Флорида, является ярым сторонником увлажняющих реагентов и отдаёт должное их роли в его плане обслуживания газона. Он использует их для разных целей. Например, на гринах - с целью поддержания оптимального уровня влаги в корневой зоне в течение сухого сезона и для контроля вероятности возникновения пожаров. Он смешивает увлажняющие реагенты с фунгицидами с целью борьбы с болезнями, при этом фунгицид действует на тех участках, где это необходимо. Во время дождливых периодов он использует их для того, чтобы помочь осадкам равномерно распространиться на гринах. В течение зимних месяцев реагенты используются на не подсеянных гринах: они препятствуют формированию ледяного налёта, устраняя росу на их поверхности. Также Билл использовал увлажняющие реагенты в процессе фертигации поля, чтобы поддержать здоровое состояние фервеев и ти во время сухого периода.

“Это был метод проб и ошибок, главным образом определяющим, какой увлажняющий реагент работает лучше всего именно на моём поле”, - говорит он. “Как только мы обнаружили это, мы продолжили использовать такой реагент на постоянной основе. Такой путь определения подходящего реагента может быть достаточно длительным, поскольку каждый производитель позиционирует свой реагент как лучший”.

”Кроме того, следует пообщаться с коллегами, применяющими на своих полях увлажняющие реагенты, на предмет их эффективности и достигнутых результатов. При правильном использовании они покажут себя очень затратоэффективным инструментом, экономящим ваши средства на использование воды и электричества”.

Брэд Спарта (Brad Sparta), управляющий гольф-клуба Ballyowen Golf Club в Верноне, Нью-Джерси, большой поклонник увлажняющих реагентов. 
“Мне нравится, что мы экономим, реже прибегая к ручному поливу”, - говорит он. “Это позволяет направлять наши трудовые ресурсы на другие проекты, а также более эффективно использовать воду, что положительно сказывается на энергопотреблении. Жаль, что стоимость реагентов так высока, но, я считаю, что, в конечном счёте, они себя окупают”.

Кэти Конард (Kathy Conard), консультант гольф-индустрии в компании Kathy Conard Communications, говорит, что, несмотря на погодные условия в прошлом году, ей довелось увидеть множество отлично выглядящих гольф-полей. 

 “Увлажняющие реагенты были важной частью агроприёмов, и очень помогли “выжить”. Ключ к успеху заключается не просто в правильном выборе подходящего для гольф-поля реагента, но и в том, чтобы выбранный реагент удачно вписывался в способ обслуживания поля”, - говорит она.

Кэти, являющаяся приглашённым докладчиком на многочисленных встречах ассоциации управляющих по всей стране, говорит, что все увлажняющие реагенты от своего создания разные. Кэти работает с управляющими индивидуально, в тонкостях разбирая все неясности о реагентах, таким образом, помогая управляющим выбрать правильный продукт с учётом потребностей своего поля.

Она была очевидцем того, что использование продуктов со вспомогательными увлажнителями (для более однородного, полного и эффективного смачивания почвы), компонентами, которые частично очищают гидрофобные покрытия от частиц почвы, и агентами для очистки воды (которые помогают буферизовать pH резервуара и воздействовать на бикарбонаты) показали себя наилучшим образом.

“Я уже 25 лет в гольф-индустрии, специализируюсь непосредственно на увлажняющих реагентах, и я никогда ранее не видела такого впечатляющего эффекта, который производят все эти компоненты в совокупности независимо от погодных условий или негативных факторов, что было доказано при использовании на многочисленных гольф-полях в 2010 году”.

Так какова перспектива при дальнейшем использовании увлажняющих реагентов?

“Мы используем высококачественное сырьё в производстве увлажняющих реагентов, которые бы превысили ожидания наших клиентов”, - говорит Джек Харрелл-мл. (Jack Harrell, Jr.), председатель и генеральный директор компании Harrell’s в Лейкленде, Флорида. “Предыдущий год был нелёгким. Наши увлажняющие реагенты получили высшие отметки по всей стране от севера до юга. Управляющие довольны полученными результатами - именно это является нашей целью. Что касается следующего поколения увлажняющих реагентов, которые будет производить Harrell’s, мы продолжим прислушиваться к нашим клиентам, налаживать партнёрские отношения с ведущими научными исследователями и упорно трудиться для того, чтобы продолжать предлагать своим клиентам инновационные решения”.

“После 15 лет управления гольф-полем я, наконец, нашёл увлажняющий реагент, показавший себя в деле в точности, как его рекламировали”, - говорит Майк Сэльвио (Mike Salvio), управляющий гольф-клуба Ocean City Golf Club в Берлине, Мэриленд. “Fleet (продукт компании Harrell’s) не продемонстрировал подъёмов и спадов эффективности во время эксплуатации, в отличие от других продуктов, которые я использовал. С помощью этого реагента мы успешно пережили тяжёлое лето”. 

Чак Чемпион (Chuck Champion), президент компании KALO, Inc. в Оверленд-Парке, Канзас, говорит: “За последние годы управляющие намного лучше стали разбираться в действии и использовании увлажняющих реагентов. Они понимают их ценность как инструментов эффективного управления водными ресурсами”.

Он полагает, что управляющие хотят иметь продукт, который может быть использован в условиях минимального водопотребления; продукт, внесение которого не требует последующего полива, а также иметь возможность сочетать увлажняющий реагент с другим защитным средством для растений или питательными продуктами для однократного применения.

“Нынешние тенденции показывают уход от однократно вносимых реагентов с длительным действием в пользу более частого применения (каждые две недели или ежемесячно) при меньшем рабочем расходе”, - говорит Чак. “Профилактическое лечение, предполагающее использование дозирующих насосов, которые извлекают увлажняющие реагенты из локального резервуара или других ёмкостей, и вносят их непосредственно в ирригационный поток, представляет собой рационализаторский, трудосберегающий метод применения”.

KALO предлагает ряд увлажняющих реагентов, созданных для определённого использования. Tournament-Ready Soil Surfactant - прославленный продукт компании. Он предлагает три способа действия, в результате которых увлажняющий реагент может использоваться и в качестве профилактики, и в лечебных целях - всё это для поддержания высокого качества газона. В химсостав Tournament-Ready частично входит возобновляемый ресурс (сурфектант углеводного типа). Этот компонент, по словам Чака, обеспечивает превосходные быстродействующие смачивающие свойства для моментального устранения локализированных сухих пятен путём инфильтрации воды водонепроницаемой почвой.

Два остальных компонента - составляющие на нефтяной основе, которые эффективны в видоизменении свойства воды, усиливая абсорбционную способность почвы и увеличивая вертикальное и поперечное движение воды внутри почвы.

Чак добавил, что в 2012 году KALO представила на рынке новый сурфектант, который превзойдёт успех Tournament-Ready, поскольку будет включать уникальный вспомогательный ингредиент, нешироко используемый ныне.

Чак полагает, что акцент в продаже увлажняющих реагентов сместится в сторону преимуществ, получаемых в результате водосбережения, и за пределы лечения локализированных сухих пятен. Число полей, на которых используются увлажняющие реагенты, расширится. В него войдут гольф-поля с меньшим бюджетом обслуживания и 9-луночные поля. Улучшения и более широкое предложение оборудования инъекции учтут расширенное использование этого трудового сберегательного метода применения.

“Химсостав сурфектантов будет совершенствоваться таким образом, что они будут выступать вспомогательными веществами при предварительной или последующей обработке фунгицидом и инсектицидом, оберегая бюджет и, при этом, усиливая эффективность лечения.

Увлажняющие реагенты могут содействовать в передвижении определённых пестицидов. Вносить реагенты следует отдельно, не вмешивая в содержимое резервуара, и требует маркировки “вспомогательное вещество”

Энди Мур (Andy Moore), директор по развитию бизнеса компании Aquatrols Corporation of America, базируемой в Полсборо, Нью-Джерси, утверждает, что продукт его компании, Revolution, отвечает требованиям и ожиданиям, поскольку позволяет менеджеру управлять перемещениями кислорода и воды в корневой зоне на таком уровне, которого не позволяют достичь другие продукты. 

Он добавляет: "Revolution также улучшает способность растений противостоять стрессам, которые они могут получать вследствие применения нынешних агротехнических приёмов. Таким образом, растения становятся здоровее и развивают способность к выживанию. Мы также предлагаем продукт Dispatch, который помогает управляющим расходовать значительно меньшее количество воды. Так, если законы или экологическая ситуация требует того, управляющие могут обходиться меньшим количеством воды. Dispatch также делает удобрения более эффективными и содействует их лучшему распределению в корневой зоне". 

Говоря о будущем увлажняющих реагентов, он язвительно замечает: “Это вопрос на $64,000. Актуальность вопроса использования воды продолжит расти. Соблюдение баланса между количеством и качеством будет приоритетом для всех людей, выращивающих растения, будь то управляющие гольф-поля или фермеры, выращивающие продукты для еды”.

Дэйв Митчелл (Dave Mitchell), владелец компании Mitchell Products в Миллвилле, Нью-Джерси, которая разработала и вывела на рынок продукт TriCure, говорит: “Мы предлагаем несколько почвенных увлажняющих реагентов, наш фирменный почвенный сурфектант - TriCure AD – широко используется в США и за границей”.

Продукт, по его словам, создан для работы со всеми типами почвы и органическими поверхностями, что делает его уникальным среди других продуктов, которые более ограничены в сфере и целях использования. Этот продукт также разработан таким образом, что он показывает свою эффективность при внесении в очень малых количествах. Использование этого продукта избавляет управляющих от необходимости использования многочисленных увлажняющих реагентов, каждого - для определённого использования.

Относительно рынка увлажняющих реагентов в последующие 5-10 лет он говорит: “Сложно заглядывать в столь далёкое будущее, но я не думаю, что появится тенденция объединять продукты с различными целями использования, как делают некоторые компании. Менеджеры гольф-полей стремятся к гибкости, результатам и минимизации издержек. Объединение продуктов с различными целями использования, как правило, приближает к этим трём требованиям. Я также волнуюсь за компании, которые обещают выгоду от своих нереалистичных и научно необоснованных продуктов в попытке выделить их на рынке”.

Джим Ричардсон (Jim Richardson) знает, чего он хочет. “Увлажняющий реагент, действие которого длится дольше без чрезмерного удержания влаги, и который при этом недорог, - идеальное решение, но, боюсь, несколько утопичное. Соединение свойств разных типов реагентов – вот реальное решение”.

Фантазия? 
Возможно, нет, Джим. Следи за новостями. Разработчики и производители увлажняющих реагентов пытаются воплотить фантазии в реальность.  

Golf Course Industry