12.07.2013

Природные партнёры

Адам Лоуренс (Adam Lawrence) – редактор «By Design» и «Golf Course Architecture» - считает, что гольф-архитекторы, проектировщики и разработчики могут найти лучшие способы для интеграции гольфа и недвижимости

Природные партнёры.jpg

Когда я был на последней ежегодной встрече Американского Сообщества Архитекторов Гольф Полей (ASGCA) Джорджии и услышал, как один из ведущих гольф-разработчиков утверждал, что гольф и недвижимость всё ещё идут рука об руку, это стало моментом истины для меня.

С тех пор как рынки недвижимости в США, Европе и многих других регионах оказались под давлением в 2008 году, что практически привело к остановке развития проектов гольфа и недвижимости, было модно утверждать, что бизнес-модель, которая видит жильё только в совокупности с лунками для гольфа, разрушена, и что мы увидим немного подобных проектов в ближайшем будущем.  

Я считаю иначе. Для меня гольф и жильё это природные партнёры. С тех пор как девелопер Уолтер Таррант (Walter Tarrant) и архитектор Гарри Кольт (Harry Colt) построили площадку для жилой застройки (St George’s Hill) на юге Лондона в 1912 году, у нас есть более 100 лет доказательства того, что гольф придаёт недвижимости большей ценности и наоборот. В моих глазах эта модель не разрушена. Она может быть слегка  избитой и нуждаться в улучшениях, но, по большому счёту, она все ещё работает.

Некоторые изменения, которые должны произойти, находятся на уровне генерального планирования. В наше время практически все понимают, что в гольфе лунка за лункой, по обе стороны которых выстроились дома, может стать выигрышной только на короткий срок для разработчиков, создавая огромное количество участков с видом на гольф-поле, но со временем это приводит к тому, что поле становится посредственным.

Лучше объединить дома вместе, что создаст чувство принадлежности к сообществу, а также будет более удобно для пешеходов, и, кстати, сделает гольф-поле более интегрированным. Компактность гольф-поля благоприятно влияет на его стабильность; это также заставляет людей проходить поле, а не ездить на гольф-каре, а это очевидное преимущество для здоровья. Приятно слышать от архитектора Брайана Кёрли (Brian Curley), ASGCA, что практически все проекты его фирмы в Китае сейчас сфокусированы на чистом гольфе.

Но в дизайн гольф-полей необходимо внести изменения, что также отразится на недвижимости. Многие разработчики считают, что покупатели домов любят смотреть на акры газона, за которым хорошо ухаживают; но в мире, где вода считается ценностью и бюджеты на уход находятся под давлением, сокращение площади поля, которую обрабатывают газонокосилкой, поливают и удобряют, очень существенное. Кроме того, большим толчком для более длинных полей – даже на тех, на которых не собираются проводить профессиональные или главные любительские чемпионаты – опять же становится желание максимально увеличить видимую часть поля. 

Это абсолютно понятно, но лучшая реклама для разработки - это гольф-поле, которое является популярным и  экономически процветающим.

Защитники более длинных гольф-полей говорят, что, если есть достаточно дальних ти, на них играют все, но теряется основная суть. Длина изначально, по сути, прямо противоположна понятию устойчивости; длинные поля более дорогостоящи в обслуживании, требуется больше времени, чтобы его пройти (даже с более коротких ти, несмотря на неизбежную тенденцию среди гольфистов играть дальше, чем они должны), а также больше земли. Что раскрывает компания Tee it Forward и работа активистов, таких как Артур Литтл (Arthur Little), так это то, что 6.500 ярдов, разумно спланированных, - вполне достаточно для игры в гольф для подавляющего большинства игроков. По всему миру для гольфа существуют огромные возможности для поддержки развития столь необходимого жилья, а для жилья - поддержки роста гольфа. В таких странах, как Индия, Нигерия и Бразилия, где быстро развивающийся средний класс ищет лучшие, более безопасные дома, недвижимость на гольф-полях будет процветать. 

Игра начнёт быстро развиваться, если разработчики, проектировщики и гольф-архитекторы научатся работать более разумно и делать проекты, которые будут интересны равно как с точки зрения гольфа, так и недвижимости.